Новый способ обращения с вредными привычками

Данная область не входит в список классических тем коучинга. Но многие из кли­ентов во время нашей совместной работы постоянно упоминают о том, что они хотели бы меньше есть, употреблять меньше алкоголя или что они хотят бросить курить. В реальности между этими темами трудно провести четкую границу, по­скольку обычно выдающиеся результаты достигаются лишь в связке с «соци­альными мероприятиями», где едят, пьют и курят. Подумайте о деловых ужи­нах, корпоративных вечеринках, которые — охотно или нехотя — проводятся по пути к тем самым результатам.
Люди с напряженным рабочим графиком часто пытаются компенсировать стресс успешных результатов телесными наслаждениями: «Я так много работаю, что могу себе позволить некоторые удовольствия». Вы наверняка слышали подобные аргу­менты, а может быть и сами рассуждали так же. С другой стороны, на человека давит осознание пагубности таких привычек, и появляется желание снизить соб­ственную зависимость от них. Но именно здесь рассудок и эмоции начинают рас­ходиться, и эмоции часто побеждают.
В таких случаях мы тоже с успехом используем технику «EMDR наоборот». Мы просим клиентов объяснить, почему они так любят свои деликатесы — будь то шоколад, красное вино или сигары. И получаем ворох ответов: ты чувствуешь себя в безопасности; любимым; испытываешь чувство гордости, признания, радости, расслабленности или радости жизни. Затем мы просим клиентов точно описать эхо их организмов при чувстве расслабления, радости или безопасности. То есть мы интересуемся не эхом в ответ на потребление деликатесов, а реакцией орга­низма на положительное эмоциональное состояние. Затем клиент одновременно фокусируется на своем деликатесе и на положительном эхе организма — в то вре­мя как проводится интеграция. Результаты получаем такие же, как при коучинге эйфорических убеждений: клиенты думают о своей привычке и абсолютно отрез­вляются. «Маленький коричневый кусочек под названием «шоколад» не может дарить мне любовь, — какая чушь!» Чары развеиваются.
Подобным же образом снимается влияние эффектной рекламы. Сигарета вызы­вает ощущение свободы вместо мыслей об изнуряющем кашле; засушенный хру­стящий ломтик картошки ассоциируется из-за рекламного текста «Your friends are here» с чувством защищенности; бокал шампанского или сигара вселяют ощущение собственной важности. Другими словами: эмоциональные обещания, связанные с подобными удовольствиями, — это абсолютное шулерство. С по­мощью интеграции разрушается слишком тесная ассоциативная связь между удо­вольствием и эмоцией; чувство зависимости или жажды удовольствия нейтра­лизуется. Это отрезвление все наши клиенты переживают как освобождение. Теперь появляется другое удовольствие: люди наслаждаются умением сказать «нет» чувственным соблазнам.
После того как чары развеиваются, мы продолжаем коучинг самомнения: клиент воображает себя в будущем — цветущим, сильным и здоровым, свободным от пре­увеличенной тяги к телесным удовольствиям. Это переживание и есть новое удо­вольствие.

Запись опубликована в рубрике Изменения за счет понимания: практические навыки вместо убеждений, продлевающих стресс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>