Проблемы тренинга

Тренинги решают все возможные проблемы в любой сфере бизнеса. Конечно, для решения проблем, тренинг нуждается в анализе, разработке и применении, что находится вне поля зрения нашей книги. Но сейчас, при анализе проблемы, нам можно лучше узнать об областях, в которых требуется решение с помощью тренинга.
а) Эффективность тренинга
Общее правило заключается в том, что любая проблема, относящаяся к категории интерперсональных/ коммуникативных проблем, может быть решена с помощью тренинга. Это значит, что такие проблемы могут быть результатом отсутствия тренинга или могут быть улучшены либо ликвидированы с его помощью. На проблемы следующего типа — проблемы среды и ситуационные — тренинг может воздействовать в гораздо меньшей степени. Это легко объяснимо. Первые две категории ориентированы на людей, последние две — на проект и структуру. Хороший тренинг, несомненно, может помочь создать или переделать структуру, но это вновь ведет к необходимости перемен на личном и интерперсональном уровне.
b)  Знания, навыки и процедуры
Один из способов анализа тренинга заключается в обращении к первым двум видам проблем и выявления источника проблемы. Затем спросите себя или другого задействованного человека, какие специальные знания, навыки или процедуры могут потребоваться для решения проблемы (при этом всегда помните разницу между знанием, возможностью и мотивацией). Приступать к тренингу нужно с конкретной целью в уме.
Каждое задание, выполняемое человеком для эффективности его работы, поддается тренингу. Сначала его нужно определить. Это достигается с помощью процесса, называемого анализ задания. Затем определяется, какие специальные навыки для этого нужны, далее тренинг строится таким образом, чтобы участники тренинга могли обучиться и пользоваться данными навыками. Затем тренинг прекращается, и измеряются полученные результаты. Этот процесс включает причинно-следственное мышление, настолько же полезное и в определении задач тренинга.
c)  Системные эффекты
Вы также должны взглянуть на целостную структуру организации, чтобы определить, какие изменения произойдут от полученных в результате тренинга знаний, навыков и процедур. Не только потому, что вам нужно проанализировать причины и эффекты в личной работе и заданиях, но также каким образом данная деятельность влияет на других людей, вовлеченных во взаимодействие с работой, заданиями и с другими людьми. Также какие созданы эффекты в конечном производстве вашего продукта или услуг. Системное мышление (олис-тическое) отлично от причинно-следственного (линеарного). Они поддерживают друг друга.
d) Нейро-логические уровни
Здесь представлена еще одна область, в которой нейро-логические уровни могут помочь найти диагностические способы. Многие тренинги задуманы и применяются на уровне анализа поведения и способностей. Но, делая это, вы должны принимать во внимание среду, в которой создаются поведение и способности.
Кроме данных уровней, важно помнить о том, что тренинги всегда влияют на личность и убеждения. Когда вы говорите кому-либо, что ему нужно пройти тренинг, этот человек может спросить вас, как вы оцениваете его профессиональные возможности и что вы о нем думаете. Это будет мета-посланием. Вы должны себе это четко представлять, иначе вы рискуете потерпеть неудачу. Некоторые люди воспринимают предложение пройти тренинг как оскорбление, некоторые как награду, подтверждающую их профессиональную важность.

Запись опубликована в рубрике Мотивация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>